Критерии качества оказания юридической помощи юридическими консультантами
ПРОЕКТ
СОГЛАСОВАНО
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
«____» ______2020 г. УТВЕРЖДЕНЫ
Протоколом общего собрания Северо-Казахстанской Палаты Юридических консультантов «ZANGER»
«31» января 2020 г.
Критерии качества оказания юридической помощи
Юридическими консультантами
Настоящие критерии качества оказания юридическими консультантами юридической помощи разработаны в соответствии с Законом РК №176-VI от 05.07.2018 года «Об адвокатской деятельности и юридической помощи (далее-Закон);
Оказание юридической помощи основывается на принципах:
-верховенства закона;
-независимости лиц, оказывающих юридическую помощь;
-уважения и защиты прав и свобод клиента;
-предоставления юридической помощи в интересах клиента;
-сохранения профессиональной тайны;
-соблюдения норм профессионального и этического поведения;
-свободы определения пределов и мер оказания юридической помощи;
-соблюдения стандартов оказания юридической помощи;
-уважения к суду, правилам судопроизводства и к коллегам по профессии;
-доступности юридической помощи.
Юридические консультанты оказывают юридическую помощь в следующих видах:
-правового информирования;
-правового консультирования;
-представительства интересов физических и юридических лиц в судах, иных государственных органах и негосударственных организациях в случае и порядке, установленных законами РК
-совершения иных правовых действий для защиты законных интересов клиента во взаимодействии с любыми лицами, являющимися участниками действующих или возможных правоотношений с клиентом.
2. Критериями качества оказания юридической помощи юридическими консультантами являются:
-осуществление юридической помощи в пределах предоставленных полномочий, предусматриваемым Законом;
-соблюдение основных принципов оказания юридической помощи;
-обоснованность и мотивированность консультации со ссылками на действующее законодательство;
-отсутствие обоснованных жалоб на действия ( бездействие) юридических консультантов, оказывающих юридическую помощь по обращениям клиентов;
-компетентность при осуществлении правовой помощи;
-объективность и своевременность правового консультирования физических и юридических лиц;
-соблюдение норм действующего законодательства РК и Кодекса профессиональной этики;
-соблюдение соглашения о неразглашении конфиденциальной информации с клиентом ( при его наличии), сохранение профессиональной тайны.
-ведение делопроизводства.
Северо-Казахстанская Палата Юридических консультантов «ZANGER»